«Три икса: мировое господство» и Америка, которая нам нравится

Америка изменилась, а вы - нет. Сегодня сходили на новые "Три икса" с Вином Дизелем.

Игорь Зубик:

Америка изменилась, а вы – нет. Сегодня сходили на новые “Три икса” с Вином Дизелем. Это такое кино, где стреляют чаще, чем разговаривают. Зато из редких диалогов узнаешь гораздо больше о Штатах, чем тот, кто в это время смотрел инаугурацию Трампа.

Слова “популизм” и “популярный” имеют один корень. Чтобы кино стало популярным, герои должны озвучивать стереотипы своего зрителя, говорить его словами. В нашем случае среднего американца, для которого снимают подобные вещи. Чтобы какой-нибудь условный Боб из глубинки, потягивая свое пиво, смотрел и думал: “О, да это же свой чувак!”. Что же сегодня в голове у этого Боба?

Три икса: мировое господство

1. Недоверие к власти и государству. В боевиках середины 90-х аббревиатуры ЦРУ и ФБР звучали гордо, как и работа в этих структурах. Сегодня положительные герои предпочитают отсиживаться на нейтральных островах, а взаимоотношения с властями у них довольно натянутые. Иногда могут помочь, но только когда задача совпадает с личными убеждениями. А вот политики и силовики показаны циничными подонками. Без этого не обходилось и раньше, но теперь в глазах зрителя у спецслужб просто нет иных интересов, кроме слежки за своими (и не только своими) гражданами. А медаль из рук Президента может быть разве что поводом для иронии.

2. Недоверие к армии. Зачем мы содержим за свои налоги самую мощную армию мира, если мы не чувствуем себя защищенными, а в аэропортах нас раздевают до трусов? Это почти дословная цитата из фильма, где штатные военные показаны мягко говоря туповатыми и ни на что не способными перед террористической угрозой.

3. Государство часто связано с терроризмом. Можно смеяться над теориями заговора, но немалый процент американцев скорее всего относится к ним серьезно. Не зря на роль плохого парня и главного террориста режиссеры выбрали одного из высших чиновников силового ведомства.

4. Патриот – не всегда хорошо. Пассажи о патриотизме в фильме звучат от самых нелицеприятных персонажей из политикума и воспринимается в явно негативном ключе. А цели и ценности абстрактного государства часто расходятся с человеческими, потому элементарно можно быть патриотом и мудаком одновременно.

5. Недоверие к глобальным корпорациям. Светофоры придумали нефтяные компании, чтобы мы тратили больше топлива. Это тоже из фильма. Хорошие парни не любят глобальные корпорации и не хотят иметь с ними никаких дел. Точка.

6. Не заплатить за контент – это нормально. В первых эпизодах главный герой проделывает каскадерские трюки только для того, чтобы посмотреть футбольный матч бесплатно. “Почему бы тебе не заплатить провайдеру? – Не хочу финансировать корпорации”. Вот такой удар ниже пояса сложившейся системе интеллектуальной собственности из самого логова правообладателей.

Если перечисленное находит отклик среди простых американцев, то эта страна меняется гораздо быстрее, чем наши представления о ней. Мы видим далекие звезды такими, какими они были сотни тысяч лет назад – именно столько нужно свету, чтобы достичь Земли. Так и многие наши стереотипы об Америке и американцах застряли где-то в 90-х. Причем совершенно неважно, сколько виз в вашем паспорте. Туризм и эмиграция – разные вещи, очень наивно судить о стране и ее людях по качеству дорожного покрытия, улыбке бармена или полицейского. Не потому ли наш политикум и околополитические эксперты так дружно поставили в предвыборной гонке не на ту лошадь? Кстати, бомонду в Штатах тоже трудно смириться с результатом выборов. Наверное, с настроениями рядовых американцев некоторые из бывших выпускников Гарварда и Принстона знакомы не лучше украинских политиков.

Усредненный образ американца изменился, а мы этого не заметили. Это уже не сотрудник крупной компании, который всегда платит за парковку и в выходные ухаживает за своим газоном. Теперь он хочет менять систему, готов нарушать законы, если они противоречат его представлениям о справедливости, не доверяет спецслужбам, не хочет связывать свою судьбу с государством, не готов своими налогами оплачивать интересы политиков и корпораций в отдаленных уголках планеты. В нем стало больше индивидуализма, прагматичности и бунтарского духа от первых переселенцев, основателей США. И если все это хотя бы отчасти так, то, пожалуй, мне нравится такая Америка.

Саша Криницкая:

Фильм «Три икса» для меня знаковый, потому что на него я впервые в жизни пошла в кинотеатр, и меня зацепили уже первые кадры, атмосфера Праги, сюжет и дубленка Вина Дизеля (ну и сам Дизель, конечно). В продолжении я ожидала снова увидеть если не уютную чешскую столицу, то размеренное развитие сюжета и Вина в той самой дубленке.

И хоть первые секунды фильма «Три икса. Мировое господство» показались нудноватыми (как оказалось, завязкой следующих серий), то Вин не разочаровал, и в этот раз покорил не банальным падением машины из моста, а лыжно-бордовым спуском по зеленым джунглям Доминиканы. Я была в этой прекрасной стране, и начало фильма мне уже понравилось. Дальше – многое напоминало скорее «Форсаж», чем прежние «Три икса» – много гонок, спецэффектов и стрелялок, но были и смешные моменты, и забавные сцены, и политические диалоги, заставляющие задуматься, и проанализировать вкус и ожидания зрителя. Годы Вина не портят, а лишь украшают, как и красотки рядом с ним (мне понравилась эффектная Дипика Падуконе) и интересные типажи персонажей, представленные в фильме. В целом в сюжете чувствуется более коммерческий настрой, чем творческий, но фильм не разочаровал. И я даже рада, что продолжение следует.

Ленту рекомендую к просмотру, я получила удовольствие!

Loading...
Brands and Trends